Вслед за первым эшелоном двинулся второй, за ним еще десятки составов. 9 500 вагонов было отправлено с оборудованием и людьми. В далекий тыл удалось вывезти 35 тысяч человек.

Прибывшее в Красноярск оборудование было комплектно и обеспечивало восстановление производства паровозов, молотов и кранов. Но, по прибытии в Красноярск первых эшелонов, по указанию Наркомтяжмаша более 50% оборудования и рабочей силы была немедленно переотправлена  на действующие заводы Союза.

В частности, на другие заводы было передано основное оборудование для производства паровозов и молотов: из 288 станков механосборочного (паровозного) цеха, прибывшего в  Красноярск, осталось всего лишь 137 станков, из 34 станков молотового цеха передано 23 единицы. Полностью отправлен в город Свердловск метизный цех. По решению ВКП (б) переданы на завод № 4 НКВ – электронный и инструментальный цехи.

В результате указанной передачи оборудования завод лишился не только большинства станков, но самое главное, была нарушена комплектность этого оборудования, в силу чего стало затруднительным восстановление паровозостроения.

И все же, часть оборудования прибыло на площадку Сибтяжмаша. Несмотря на сибирский холод, пронизывающий до костей, люди по 12-16 часов не уходили с разгрузочной площадки. Они не только разгружали, но и монтировали часть поступившего оборудования. Иные узлы станков весили по несколько тонн и при нехватке подъемных механизмов нужны были подлинный героизм и умение, чтобы работать в таких условиях. К тому же приходилось еще сооружать для жилья землянки и бараки.

Одновременно с разгрузкой материальных ценностей началось производство боевой продукции. В бывшей конюшне пригородного совхоза «Удачный» и литейной ремесленного училища, расположенного на левом берегу реки, установили оборудование, и начался выпуск 50-мм минометов и гранат.

Однако большие трудности возникли с квалифицированной рабочей силой. Из 3970 человек прибывших в город Красноярск, осталось на заводе «Красный Профинтерн» только 894 человека. За станками с трансмиссионными передачами работали подростки 14-15 лет. На них и легло основное бремя выполнения фронтового задания: ежедневно давать по 12 минометов. «Трудно себе представить, – рассказывал бывший член комсомольско-молодежной бригады А. Володкевич, – откуда только брались силы. Мы не приходили домой по трое суток. Когда получили задание изготовить в течение суток 12 минометов, никто не поверил в это. Все знали, чтобы изготовить один миномет, надо 15 часов». Так было раньше. По-другому – в военное время: Володкевич за 12 часов изготовил детали для 13 минометов и в дальнейшем систематически перевыполнял нормы. Одним словом, уже в октябре 1941 года боевая продукция выпускалась в немалом количестве. А к маю следующего года был создан небольшой завод с замкнутым циклом производства по выпуску продукции для фронта.

Директор завода «Красный Профинтерн» Чумичев 1 октября 1942 года доложил хозяйственному активу завода, что по изделиям вооружения и боеприпасов завод выполнил программу на 125 %, снизил себестоимость продукции на 5 % против августа, повысил производительность труда: «… В нашем коллективе есть замечательные люди, которые вырабатывают нормы не ниже 150 %, они работают от 8 утра до 12 ночи, потом переспят в вагоне, цехе и снова встают к своему делу. Это товарищи Артюшин – клепальщик котельного цеха, выполнение плана на 179 %, Кондратьев – 168 %, Котов - 222 %...»

Но самой главной задачей эвакуированного коллектива являлось скорейшее возведение на новом месте заводских корпусов. К весне 1942 года скоростными методами были сооружены шесть цехов: механический, механо-сборный, кузнечно-штамповальный, временная электростанция и т.д., а за полтора года коллективом было выстроено 65 тысяч квадратных метров производственных площадей и 45 тысяч квадратных метров жилых. За это время, совместно с эвакуированным из города Харькова стройтрестом № 26, было выполнено 250 тысяч кубометров земляных работ, 25 тысяч. кубометров бетонных и железобетонных, уложено более 20 миллионоы штук кирпича, около 125 тысяч кубометров леса,  изготовлено и смонтировано 5 тысяч тонн металлоконструкций, запущено около 1000 единиц технологического оборудования9.

Через год после эвакуации завод начал выпускать мирную продукцию – 7 первых разливочных кранов грузоподъемностью в 125 тонн каждый. В 1943 году их было выпущено уже 12. Одновременно завод изготавливал краны и для своих цехов.

И все же, своим решением от 30 мая 1942 года № 1835с Государственный Комитет Обороны обязал Наркомстрой СССР обеспечить строительство основных объектов завода «Красный Профинтерн», которое позволило бы полностью восстановить производство паровозов. В результате огромного героического труда коллектив краснопрофинтерновцев за короткое время построил цехи и в 1943 году в Сибири выпустил первый паровоз. Первая машина собиралась под открытым небом. Не было производственного корпуса, который мог бы вместить магистральный локомотив. Отсутствовали краны для переноски тяжелых деталей. Паровоз рос прямо на железнодорожных путях заводской ветки. Успешно выдержав испытания, он ушел на запад, увозя продукцию сибирских заводов и колхозов, снабжавших фронт боеприпасами и хлебом.

Интересно, что между производственным коллективом эвакуированного завода, партизанскими отрядами и воинскими частями, в которых были заводчане, не терялась связь. Краснопрофинтерновцы были неплохо осведомлены о действиях Орджоникидзеградского партизанского отряда. В письме на завод в июне 1942 года партизаны сообщали о своих боевых делах и вызвали коллектив предприятия на «соревнование». «Вы – перевыполнением плана, мы – еще большим истреблением врага будем добиваться скорейшей победы», – писали партизаны. Письмо зачитывалось в цехах, отделах завода, общежитиях.

Когда в сентябре 1943 года Брянщина была освобождена от немецко-фашистских оккупантов, эшелоны и оборудование начали двигаться в обратном направлении – с востока на запад. А на берегах Енисея оставался двойник "Красного Профинтерна" – завод "Сибтяжмаш".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестройка 1991- 1996 год

 

Машиностроение особенно тяжело переживает последствия экономического кризиса. Следствием инфляционных процессов и неграмотной политики руководства предприятия стало вымывание оборотных средств и быстрый рост кредиторской и дебиторской задолженности. Предприятие было на грани разрушения, директор предприятия по-прежнему бездействовал и возможность для востановления работы завода была призрачной.

 

Павел Леонидович Лусников принял завод в самые тяжелые времена. В 1996 году он был назначен генеральным директором предприятия. К этому моменту предприятие снизило выпуск продукции в 10 раз, прерванны производственные связи как внутри страны, так и за рубежом, заработная плата выдавалась за счет бартера с задолженностью в полтора года.

 

 

 

Генеральный директор Лусников П.Л. 1996 - 2011 год

 

 

Период с 1996 года  по 2009 год был обозначен расцветом Сибирского Завода Тяжелого Машиностроения. Завод являлся мировым лидером в отрасли краностроения, выполняя многочисленные заказы для Германии, Индии, Финляндии, Болгарии, Польши, Кубы, Турции, Сирии, Японии, Монголии, Латвии и других стран.

 

 

В 2006 году завод с масштабом отметил свой 65-летний юбилей. Празднование состоялось в Большом Концертном Зале города Красноярска, поздравить заводчан были приглашены Лев Лещенко, Владимир Винокур и популярная в двухтысячных группа «Премьер-министр». Многочисленные фотографии остались светлым напоминанием о том радостном дне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме этого завод являлся крупным меценатом РПЦ, именно по предложению генерального директора, Лусникова Павла Леонидовича, началось возведение крупнейшего в Красноярске Православного храма Рождества Христова.

 

Однако 2008 год принес негативные новости. К сожалению, процессы кранового производства претерпели значительные технологические изменения, и завод потерял возможность конкурировать на мировом рынке, оставив за собой лишь внутрироссийский рынок. В следствие того факта, что данные виды работ являются крупномасштабными и индивидуальными, количества российских заказов не хватало для того, чтобы обеспечить работу предприятия. Завод нуждался в масштабном сокращении кадров, однако генеральный директор, Лусников Павел Леонидович, отказывался увольнять своих сотрудников.

 

Глобальная рецессия 2009 года только ухудшила состояние предприятия. Возникновение кризиса связывают с общей цикличностью экономического развития, дисбалансами международной торговли и движения капиталов, а также перегревом кредитного рынка и особенно проявившегося его следствием ипотечного кризиса. Особенно сильно этот кризис затронул большие предприятия.

 

Несмотря на кризисное состояние, руководство предприятия до последнего дня пыталось сделать всё для того, чтобы не оставлять людей безработными.

 

Тем ни менее, 30 июня 2011 года завод «Сибтяжмаш» прекратил свое существование, все сотрудники предприятия были сокращены.

 

1 июля 2011 года генеральный директор, Лусников Павел Леонидович, скончался, не дожив до своего

45-летнего юбилея пять дней.

 

 

 

Генеральный директор Шапирко И.А. 2011 - настоящее время

 

 

 

 

 В 2011 году на месте завода основан Сибирский Земельный Техническо-Транспортный Международный Индустриальный парк, данное предприятие является независимым от предыдущей управляющей компании правопреемником. Несмотря на отсутствие юридических обязательств, данный правопреемник выплатил 60 млн долгов по заработной плате бывших работников предприятия.

 

Сегодня во главе нашего индустриального парка стоят высококвалифицированные специалисты, знающие свое дело. Отличная работа нашего сплоченного и юридически грамотного коллектива позволяет обеспечить безопасность и стабильность вашего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лусников Павел Леонидович и Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний на встрече координационного совета по строительству храма Рождества Христова, 2008 год.

Довольные заводчане расходятся после концерта, 2006 год.

Выступление группы "Премьер-министр", 2006 год.

Лев Лещенко и Владимир Винокур приветствуют публику,

2006 год.

Выступление Льва Лещенко и Владимира Винокура, 2006 год.

Сцена БКЗ города Красноярска, украшенная в честь предстоящего праздника, 2006 год.

* Семья погибшего Лусникова П.Л. выражает сердечную благодарность Васильеву М. Г. за то, что он остался благородным, честным и настоящим человеком.

Лусников Павел Леонидович и Васильев Михаил Геннадьевич, Председатель Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, 2006 год

3 июля 1941 года Государственный Комитет Обороны отдал приказ о срочной эвакуации завода «Красный Профинтерн» в Сибирь. Немедленно был разработан дальнейший план эвакуации, созданы бригады для демонтажа и погрузки оборудования. Работы, связанные с эвакуацией, велись круглосуточно. А через три дня у седьмых проходных завода собрались тысячи жителей города, чтобы проводить в дальний путь в Красноярск, первый эшелон из 34 вагонов с оборудованием. В нем уезжали и первые 334 человек – рабочие, специалисты, их жены и дети. Им предстояло подготовить все к массовому приему заводского оборудования.

История Предприятия

Годы Великой Отечественной Войны

Эшелон с оборудованием завода «Красный Профинтерн» уходит на Восток, 1941 год

Памятная стелла в честь Героев Великой Отечественной Войны и Тружеников тыла напротив здания Заводоуправления, 2014 год

Сибирский Завод Тяжелого Машиностроения "Сибтяжмаш" - это предприятие с 70-летней историей и богатым культурным наследием. Наш "Сибирский Земельный Техническо-Транспортный Международный Индустриальный парк" является прямым наследником традиций и производственного потенциала этого знаменитого советского предприятия.

 

 

Паровоз Серго Орджоникидзе, произведенный на заводе "Сибтяжмаш" сегодня является городской достопримечательностью и стоит в виде памятника у здания Железнодорожного вокзала г. Красноярска, 2014 год